Откуда берутся болезни

Психология хронического больного. Часть 3.
Откуда берутся болезни понятно. Что делать?

Откуда берутся болезни, или, по крайней мере, их психологическая подоплёка, понятно.
Что же делать?

Вариантов решения этой задачи (оздоровление человека) три:

Не давать положительного подкрепления болезни с самого начала (детства),

Давать положительное подкрепление здоровья с самого начала (детства),

Убедить (только не словами) человека в преимуществе здоровья.

Первые два решения лежат в области работы с детьми. Но они связаны с изоляцией (хотя бы неполной) ребёнка от окружающего его «больного» мира.

Третье, более трудоёмкое и затратное, -- работа со взрослыми.
Можно предположить, что КПД (коэффициент полезного действия) первых вариантов будет наиболее высок.

Сложность состоит только в том, что это «аморально», «антигуманно», «бесчеловечно» -- не заботиться о ребёнке во время болезни.

А если не впадать в эту противоположную крайность – не заботиться вообще?

Истина где-то посередине…

Объединяет все эти решения одно – работу эту могут проводить ТОЛЬКО ЗДОРОВЫЕ люди. Только здоровый сможет научить другого, как быть здоровым. И, соответственно, допуск к такой работе им могут давать ТОЛЬКО ЗДОРОВЫЕ люди.

Вот и приехали…

Может начать сначала? Или с начала?

Это только теоретическая часть материалов Практической школы первой помощи. А практика, извините, только ручками.


Добро пожаловать в ПШПП!

И Будьте здоровы!

Ваш комментарий можете оставить ниже:


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно